Mercedes: Поведение автомобиля в повороте.

  • Контакты и партнёры:
  •  

     









    © 2008 - 2019

    «Mercedes» www.1000merc.ru

     




    ... Главная » Mercedes: Поведение автомобиля в повороте.

    Mercedes: Поведение автомобиля в повороте.

    При движении в повороте центробежная сила, приложенная в центре тяжести автомобиля, наклоняет кузов. Величина крена зависит от упругих характеристик подвески и ее восприимчивости к деформации, а также от плеча действия центробежной силы (расстояние между осью крена и центром тяжести автомобиля).

    Ось крена является одновременно мгновенной осью вращения кузова относительно поверхности дороги. Подобно всем жестким телам, кузов автомобиля подвергается совместному воздействию на него скручивающих и поворачивающих усилий, усугубляющих крен.

    Чем ближе расположена ось крена к центру тяжести автомобиля, тем выше его поперечная устойчивость и меньше крен при движении в повороте. Однако обычно это вызывает соответствующее перемещение вверх колес, что приводит к изменению колеи и оказывает негативное влияние на безопасность движения.

    Поэтому следует стремиться к тому, чтобы высокое расположение мгновенного центра крена сочеталось с минимальными изменениями колеи автомобиля. Таким образом, целью конструкторов является расположение мгновенных осей наклонов колес как можно выше относительно кузова и одновременно как можно дальше от него.

    Определение оси крена

    Часто для нахождения (приблизительного) оси крена определяются центры вращения (центры крена) так называемого эквивалентного кузова. При этом рассматривают перемещение кузова в двух вертикальных относительно дороги плоскостях, проходящих через оси переднего и заднего мостов автомобиля.

    Центры крена - это те гипотетические точки на кузове, которые остаются неподвижными при крене. Ось крена, в свою очередь, представляет собой линию, соединяющую эти точки. Графическое представление центров крена базируется на правиле, согласно которому мгновенные центры вращения трех систем в состоянии относительного движения лежат на одной линии.

    Сложность расчетов при определении, более точных пространственных зависимостей, возникающих при перемещении колес, требует использования компьютерной техники для выполнения операций в матричной форме (векторная алгебра, линейная геометрия и т. п.)..

    • Методики ISO для оценки поведения автомобиля в движении

    • Оценка количественных характеристик

    • Угол дрейфа

    • Торможение в повороте