| ... Главная » Дизельный двигатель Дизельный двигатель - это поршневой двигатель с внутренним смесеобразованием (смесь, соответственно, гетерогенна) и самовоспламенением смеси. Во время такта сжатия воздух, поступающий в цилиндры двигателя, сжимается до давления 30...55 бар, а его температура возрастает до 700...900°С. Этой температуры вполне достаточно, чтобы вызвать само-воспламенение топлива, впрыскиваемого в цилиндры двигателя незадолго до окончания такта сжатия, т.е. при подходе поршня к ВМТ. Образование гетерогенной смеси является определяющим фактором при совершении процесса сгорания и получении эффективности, с которой поступающий в цилиндры воздух может быть использован в процессе сгорания. Смесеобразование В гетерогенных смесях отношение воздуха к топливу может изменяться от чистого воздуха, располагаемого за периферией струи распыла топлива, до чистого топлива в середине этой струи. На рисунке внизу схематически показана картина распределения коэффициента избытка воздуха Я и зона пламени около отдельной неподвижной капли топлива. Так как подобная зона всегда возникает возле каждой впрыскиваемой капли, регулирование нагрузки при образовании гетерогенной смеси может быть осуществлено путем управления топливоподачей - регулированием качества смеси. В гомогенных смесях сгорание происходит в относительно узком диапазоне 0.3 < Я < 1,5, Инерционность потока этих хорошо сгораемых смесей обеспечивается диффузией и турбулентностью потока. Эти смеси образуются за счет описанных ниже источников энергии. Также происходит смесеобразование и во время самого процесса сгорания.
|