| ... Главная » Mercedes: Поведение автомобиля в повороте. При движении в повороте центробежная сила, приложенная в центре тяжести автомобиля, наклоняет кузов. Величина крена зависит от упругих характеристик подвески и ее восприимчивости к деформации, а также от плеча действия центробежной силы (расстояние между осью крена и центром тяжести автомобиля). Ось крена является одновременно мгновенной осью вращения кузова относительно поверхности дороги. Подобно всем жестким телам, кузов автомобиля подвергается совместному воздействию на него скручивающих и поворачивающих усилий, усугубляющих крен. Чем ближе расположена ось крена к центру тяжести автомобиля, тем выше его поперечная устойчивость и меньше крен при движении в повороте. Однако обычно это вызывает соответствующее перемещение вверх колес, что приводит к изменению колеи и оказывает негативное влияние на безопасность движения. Поэтому следует стремиться к тому, чтобы высокое расположение мгновенного центра крена сочеталось с минимальными изменениями колеи автомобиля. Таким образом, целью конструкторов является расположение мгновенных осей наклонов колес как можно выше относительно кузова и одновременно как можно дальше от него. Определение оси крена Часто для нахождения (приблизительного) оси крена определяются центры вращения (центры крена) так называемого эквивалентного кузова. При этом рассматривают перемещение кузова в двух вертикальных относительно дороги плоскостях, проходящих через оси переднего и заднего мостов автомобиля. Центры крена - это те гипотетические точки на кузове, которые остаются неподвижными при крене. Ось крена, в свою очередь, представляет собой линию, соединяющую эти точки. Графическое представление центров крена базируется на правиле, согласно которому мгновенные центры вращения трех систем в состоянии относительного движения лежат на одной линии. Сложность расчетов при определении, более точных пространственных зависимостей, возникающих при перемещении колес, требует использования компьютерной техники для выполнения операций в матричной форме (векторная алгебра, линейная геометрия и т. п.).. • Методики ISO для оценки поведения автомобиля в движении |